Подробнее о мониторинге формирования функциональной грамотности
Мониторинг формирования функциональной грамотности – это проект, направленный на формирование способности учащихся применять в жизни полученные в школе знания.
Зачем проводится?
С целью определения уровня функциональной грамотности обучающихся, способности к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, способности применять знания и умения во внеучебных ситуациях; разработки рекомендаций для педагогов по формированию функциональной грамотности обучающихся.
Что и как оценивается?
Мониторинг формирования функциональной грамотности – это не контроль и не проверка. Это поддержка и обеспечение формирования функциональной грамотности.
Оценивается функциональная грамотность учащихся по математической, читательской, естественнонаучной грамотности, глобальным компетенциям, креативному мышлению. Основа разработки инструментария мониторинга – материалы международного исследования PISA.
Выполнение заданий проводится на компьютерах в режиме онлайн.
Ответы учащихся проверяются автоматически компьютерной программой или проверяются экспертами.
Кем проводится?
Исследование проводится Институтом стратегии развития образования Российской академии образования (руководитель проекта Ковалева Г.С., руководитель Центра оценки качества образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»). Региональным координатором является региональный центр оценки качества образования.
Какая форма результата?
После выполнения работы учащиеся могут ознакомиться с результатами выполнения отдельных заданий.
Результаты выполнения работы определяются по каждому блоку и по работе в целом.