Четверг, 23.01.2025, 00:55
Приветствую Вас Гость | RSS

Первомайская основная школа

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Безопасность в сети Интернет

 

.Письмо Минобрнауки России от 14 мая 2018 года № 08-1184 О направлении информации о безопасном поведении и использовании сети "Интернет"

Памятка для обучающихся.pdf

В Российских школах проходит Единый урок по безопасности в Интернет
Инициатором проведения Единого урока выступила спикер Совета Федерации Федерального
Собрания Российской Федерации В.И. Матвиенко.
Единый урок проходит при активной поддержке Минобрнауки РФ, Минкомсвязи РФ, Института
развития Интернета, федеральных и региональных органов власти, а также представителей
интернет-отрасли и общественных организаций.
Единый урок представляет собой цикл мероприятий для школьников, направленных на
повышение уровня кибербезопасности и цифровой грамотности, а также на обеспечение внимания
родительской и педагогической общественности к проблеме обеспечения безопасности и развития
детей в информационном пространстве.
В нашем учреждении пройдут тематические уроки, родительские собрания и другие мероприятия.
Обучающихся мы просим регистрацию на сайте квеста по цифровой грамотности «Сетевичок»
www.Сетевичок.рф,  а их родителей (законных представителей) пройти опрос на сайте
www.Родители.сетевичок.рф.

www.Сетевичок.рф

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ
Интернет – очень полезное изобретение человечества! Для детей
он является источником знаний, помощником в учебе, содержит много
увлекательных фильмов и игр. Однако интернет является также и источником
многочисленных опасностей. Безопасность детей в интернете зависит
от взрослых – родителей и педагогов.
С каждым ребенком, который пользуется компьютером или мобильным
устройством, имеющим подключение к интернету, необходимо обсудить
вопросы безопасного пользования сетью. Ребенок должен знать,
как защититься от опасностей, исходящих из сети, не стать жертвой
или соучастником преступлений.
Опасность № 1: кибермошенничество. Так называют преступления,
направленные на получение доступа к личной информации (похищение
данных: номера банковских счетов, паспортные данные, коды, пароли)
с целью причинить материальный или иной ущерб.
Установите на компьютер или на мобильное устройство антивирусную
программу! Воспользуйтесь программами родительского контроля! Объясните
ребенку, что сообщать кому-либо в интернете данные своих документов,
секретные коды кредитных карт, пароли доступа к сайтам, на которых хранится
личная информация – категорически нельзя!
Опасность № 2: кибербуллинг (кибернасилие, травля в интернет).
Кибербуллинг – обобщающее понятие. Насилие, распространяющееся через
сеть, часто может иметь продолжение и в реальной жизни.
Ребенок должен знать, что за маской сверстника, партнера по играм,
может скрываться взрослый, вынашивающий преступные замыслы.
Ребенок не должен сообщать свой адрес, номер школы, настоящее имя
и фамилию незнакомцам, тем более – назначать с ними встречи, отправлять
свои фотографии.
В случае, если ребенок подвергся в сети оскорблениям или угрозам,
он должен прекратить на время всякую активность в сети, удалить обидчика
(обидчиков) из контактов или покинуть сообщество, где его оскорбляют.
При переносе насилия в реальную жизнь следует незамедлительно
обратиться в администрацию учебного заведения (подавляющее большинство
случаев травли происходит в школе) и в правоохранительные органы.
Ребенок, подвергающийся насилию в интернете, страдает ничуть
не меньше, чем ребенок, подвергающийся реальному насилию. В случае, если
у ребенка изменилось поведение, настроение, нарушился сон, аппетит, ребенок
начал высказывать идеи своей «малоценности», говорить о бессмысленности
жизни – следует немедленно обратиться за помощью к врачу-психиатру!
Опасность № 3: формирование зависимости от интернет
(игр, социальных сетей, просмотра видео, мессенджеров и др.).

Интернет-зависимость – группа патологических состояний, нехимических
(поведенческих) аддикций, при которых зависимость формируется от типичных
видов поведения, характерных для пользователей интернета. В МКБ-10,
действующую в настоящее время в России, интернет-зависимость не включена.
Основные формы интернет-зависимости представлены: броузингом
(перелистыванием страниц), шоппингом, использованием социальных сетей,
использованием видеоигр, использованием сетевой порнографии, перепиской
в электронной почте и мессенджерах.
Строгих общепринятых критериев диагностики интернет-зависимости
нет, но если ребенок постоянно думает об игре (просмотре видео, переписке),
даже если занимается другими делами, и планирует, когда сможет поиграть
(посмотреть видео, войти в социальную сеть); испытывает беспокойство,
раздражительность, злость или грусть при попытке сократить время игры
или в ситуациях, когда нельзя воспользоваться сервисами социальных сетей,
мессенджеров, почты; постоянно мечтает о все более мощном компьютере
или смартфоне; отказывается от других развлечений (хобби, встречи
с друзьями) в пользу компьютерных игр, социальных сетей или переписки;
лжёт родственникам, друзьям и другим людям о количестве времени,
проведённого за экраном; использует интернет для ухода от решения текущих
проблем и эмоциональных состояний – его состояние можно охарактеризовать
как зависимость. Это повод обратиться за помощью к врачу.
Для интернет-аддикции характерно развитие тревожных и депрессивных
состояний, сопровождающихся снижением настроения, нарушением сна,
снижением аппетита, ажитацией, агрессией и аутоагрессией. Родители должны
немедленно обратиться к врачу при самоповреждающем поведении,
суицидальных угрозах, посещении ребенком ресурсов, рекламирующих
самоповреждения и суицид.

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Январь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031